Обзор автомобильной гарнитуры Jabra SP5050

Обзор автомобильной гарнитуры Jabra SP5050

Комплект поставки:

  • Устройство
  • Зарядное устройство для прикуривателя
  • Инструкция
Собственно, уже из комплекта поставки видно, что перед нами недорогое решение. Мало того, что зарядка есть только для автомобиля, так еще и разъем применен нестандартный, чем-то он похож на тот, что был в Samsung D600, правда, заряжаться от такого устройства SP5050 не захотела. Нет ни чехла для переноски, ни тряпочки для протирки, ни кредла… Впрочем, о чем это я?

Обзор автомобильной гарнитуры Jabra SP5050

Дизайн и конструкция

Дизайн очень хороший, не более и не менее. Гарнитура тонкая, стильная, изящная, по ее внешнему виду и не скажешь, что она столько стоит. Кстати, насчет наименования, я считаю, что называть подобные вещички громким словосочетанием «автомобильный комплект громкой связи» как минимум неверно, как максимум – в корне неверно. Система громкой связи – это когда специально обученные люди долго и аккуратно монтируют в машину специально подобранную и протестированную вещь, которая станет неотрывной частью вашего авто. А это – ну просто автомобильная гарнитура, внешний спикерфон, который хорош хотя бы для того, чтобы не держать телефон у уха, зажав плечом. Продолжаю про дизайн: мне он понравился, хорошо подобраны цвета, пусть они и не сильно богатые, но сочетания меня порадовали. Вставка темного серого цвета граничит с более светлым участком, «верх» выполнен из черного лакированного пластика, в нем же скрыты очень, ну просто очень качественно реализованные индикаторы. Когда гарнитура не включена, вы и не догадаетесь об их существовании, во включенном состоянии вы видите красный кружок, подтверждающий статус, и два синих колечка (горят, когда гарнитура сопряжена с телефоном). В темноте индикаторы отлично видно, они не отвлекают внимание. Сборка хороша, нет ни щелей, ни зазоров, а как здорово нажимается эта самая многофункциональная клавиша! Кстати, скрывается она под темно-серой вставкой, для водителя это просто подарок – не какая-то там маленькая кнопочка на торце, а большая панель, по которой можно просто легонько шлепнуть для ответа на звонок.

Обзор автомобильной гарнитуры Jabra SP5050
Про гарнитуру говорят, что это тонкое решение, собственно, это так и есть. Но в то же время сравните габариты устройства с громкой связью от Motorola. Как вы видите, тонкость непосредственно связана с увеличением длины и ширины, хотя это и не принципиально, учитывая, что SP5050 будет болтаться на козырьке, а не у вас на ухе. Кстати, крепление выполнено из проволоки, оно надежно. Весит устройство около 80 грамм, это не так и много.

Обзор автомобильной гарнитуры Jabra SP5050
Обзор автомобильной гарнитуры Jabra SP5050
Обзор автомобильной гарнитуры Jabra SP5050
Обзор автомобильной гарнитуры Jabra SP5050

Управление

Про многофункциональную клавишу я уже сказал, нажав ее два раза, вы активируете набор последнего номера, удерживая – получаете возможность голосового набора. Команды выполняются быстро и четко, задержек практически нет (проверялось с P990i). На торцах расположены клавиши регулировки громкости, в принципе, вы можете оставить регулировку по умолчанию, если же хочется погромче, то нажимайте правую клавишу. На левом торце расположен закрытый резиновой штучкой разъем для зарядного устройства, мне эта штучка надежной не показалась – материал крайне мягкий, от постоянного использования вполне может оторваться. В принципе, можно это сделать сразу же, на внешний вид это мало влияет. Кстати, вы физически не сможете зарядить гарнитуру, когда она прицеплена к козырьку, ну а если вы положите ее на торпеду, то ухудшится качество звука. Поэтому заряжать SP5050 придется либо в пробке, либо по дороге, отключив от телефона.

Обзор автомобильной гарнитуры Jabra SP5050
Обзор автомобильной гарнитуры Jabra SP5050
Обзор автомобильной гарнитуры Jabra SP5050
Управление абсолютно понятное и логичное, вряд ли с ним возникнут какие-либо проблемы.

Питание

Как заявляет производитель, гарнитура может работать в течение 12-ти часов в режиме разговора и порядка 200 часов в режиме ожидания. За пару дней интенсивных мучений удалось установить, что SP5050 работает как минимум половину от заявленного времени. На самом деле при не особо активном использовании – час разговоров в день – она может продержаться три-четыре дня без подзарядки. Это хороший результат, вы вполне можете не беспокоиться об этом. Время полной зарядки составляет порядка двух часов, будем надеяться, что компания Jabra специально для SP5050 выпустит сетевое зарядное устройство, чтобы спокойно заряжать ее дома.

Обзор автомобильной гарнитуры Jabra SP5050
Обзор автомобильной гарнитуры Jabra SP5050
Кстати, здесь реализована интересная функция – если вы ничего не делаете с гарнитурой в течение 15 минут, то она «засыпает», после включения производится автоподключение к телефону. Функция довольно полезная, радует промежуток времени – хорошо, что не две минуты.

Связь с телефоном и качество звука

Гарнитуру я тестировал со смартфоном SonyEricsson P990i, сопряжение произошло безо всяких проблем. Для активации режима необходимо нажать и удерживать многофункциональную клавишу, пока не замигает синий индикатор гарнитуры. После этого обнаруживаете ее телефоном, вводите пароль (0000), и ваша связка готова к работе. Здесь реализован профиль Bluetooth 2.0. Соединение надежно, связь за время тестирования не прервалась ни разу. А вот что касается качества передачи речи, то тут не все так просто. Собеседники словно поделились на два лагеря – обзванивал десяток своих знакомых, в итоге трое высказали свое резкое «фи», остальные сошлись на том, что пусть и не очень здорово, но все-таки меня слышно. Почему не здорово? Есть небольшое эхо, некий посторонний шум, голос слегка ватный. Я же всех слышал одинаково хорошо, громкость велика (и остается запас). Как показала практика, многое зависит от того, как расположена гарнитура в своем нормальном состоянии – когда она прикреплена к козырьку, и он слегка отогнут вниз, качество речи достаточно неплохое, но когда гарнитура, допустим, лежит у вас под рукой на зарядке, то вас слышат крайне плохо. Интересно, что SP5050 неплохо показала себя в качестве обычного офисного спикерфона, мне даже понравилось разговаривать за рабочим столом, не держа телефон у уха. В общем, на всякий случай я оценю голосовые параметры на тройку с плюсом, многое зависит от вашего телефона, окружающей обстановки, позитивных вибраций и т.д. и т.п.

Обзор автомобильной гарнитуры Jabra SP5050

Выводы

Главный конкурент SP5050 – это, прежде всего, Motorola T305, я сужу именно по цене, они по этому параметру где-то рядом. Давайте посмотрим на плюсы и минусы SP5050, прежде чем сказать, что лучше, а что хуже. Плюсы:

  • Хороший дизайн (и отличные мелочи вроде индикаторов, держателя из проволоки)
  • Очень удобное управление
  • Долгое время работы
  • Низкая цена
Минусы, соответственно, такие:

  • Нет (пока нет) возможности заряжать от обычной розетки
  • Качество передачи речи не самое лучшее, зато есть DSP, что в какой-то степени защищает от шума и эха (правда, работа системы не сильно заметна)
Если говорить о Motorola T305, то у этой гарнитуры качество передачи речи ощутимо лучше, но хуже дизайн (особенно световой индикатор на полкорпуса), эргономика. Да и стоит она немного дороже, зато можно заряжать от всего, чего угодно. В общем, я сделаю такой вывод: если вы ищете недорогое решение для разговора без рук в машине, то обратите внимание на оба этих продукта, по цене они крайне привлекательны. Единственное, перед покупкой крайне рекомендую подключить SP5050 к вашему телефону и поговорить с расстояния сантиметров в 30-40 – если не понравится, то не стоит ее покупать. Такой вот банальный, но полезный совет.